# Проектирование интеграции
Проектирование интеграции, как правило, выполняется бизнес-аналитиками и начинается с анализа проблем, связанных с несоответствием однородных данных в различных информационных системах, используемых на предприятии. Поcле выделения таких данных процесс проектирования интеграции выполняется непосредственно в Т2 Интеграция (меню Настройки интеграции \ Пользовательская модель) и состоит из следующих этапов:
- Создание сущностей. Для каждого типа данных, которые должны быть засинхронизированы между системами, создается одна или несколько сущностей, которые будут являться основой для описания процессов передачи данных, их структуры и правил их преобразования.
- Описание процессов передачи данных. Для каждой созданной сущности в виде форматированного текста указываются система-источник и системы-приемники, описываются бизнес-операции и условия, приводящие к передаче данных, а также условия приема данных. Описание на этой вкладке должно быть понятным для пользователей всех задействованных систем.
- Создание наборов атрибутов для сущностей. Для каждой сущности создается набор атрибутов, которые определяют, что именно должно передаваться по этой сущности.
- Публикация результатов проектирования. Для того, чтобы результаты проектирования интеграции стали доступны остальным пользователям Т2 Интеграция, выполняется их отправка из пользовательской модели текущего пользователя в модель предприятия.
# Создание сущностей
Настройка интеграции систем выполняется через пункт меню Настройки интеграции \ Пользовательская модель. В панели слева отображается 2 группы данных - Расширения и Сущности.
В группе Расширения задаются дополнительные ресурсы, общие программные блоки и т.п., которые используются в дальнейшем в программных скриптах при настройке операций конвейеров.
В группе Сущности выполняются основные действия по описанию структуры передаваемых данных в виде сущностей, а также правила их отправки/получения в виде конвейеров применительно к паре "сущность - тип данных системы".
Более подробное описание по настройкам интеграции находится здесь.
# Описание процессов передачи
Описание процесса передачи сущности выполняется на одноименной вкладке в карточке сущности:
Пример описания процесса передачи:
Система-источник:
HCM.
Системы-приемники:
APM, ERP, SPM.
Операции, приводящие к передаче:
Добавление новой записи в справочнике сотрудников в HCM:
Условия передачи данных из HCM:
В справочник сотрудников добавлена новая запись в статусе "Опубликован".
Правила обработки при передаче данных из HCM:
1. На основе добавленной записи о сотруднике сформировать объект текущей сущности.
2. Сформированный объект упаковать в сообщение и отправить в брокер сообщений.
Правила обработки при приеме данных в APM:
1. На основании полученного объекта текущей сущности создать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
2. Для сформированного объекта системы установить статус "Опубликован".
Правила обработки при приеме данных в ERP:
1. На основании полученного объекта текущей сущности создать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
2. Для сформированного объекта системы установить статус "В работе".
Правила обработки при приеме данных в SPM:
1. На основании полученного объекта текущей сущности создать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
2. Для сформированного объекта системы установить статус "Опубликован".
Изменение записи в справочнике сотрудников в HCM:
Условия передачи данных из HCM:
В справочнике сотрудников изменена запись в статусе "Опубликован".
Правила обработки при передаче данных из HCM:
1. На основе измененной записи о сотруднике сформировать объект текущей сущности.
2. Сформированный объект упаковать в сообщение и отправить в брокер сообщений.
Правила обработки при приеме данных в APM:
1. На основании полученного объекта текущей сущности найти (при необходимости - создать) и скорректировать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
2. Для сформированного объекта системы установить статус "Опубликован".
Правила обработки при приеме данных в ERP:
1. На основании полученного объекта текущей сущности найти (при необходимости - создать) и скорректировать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
2. Для сформированного объекта системы установить статус "В работе".
Правила обработки при приеме данных в SPM:
1. На основании полученного объекта текущей сущности найти (при необходимости - создать) и скорректировать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
2. Для сформированного объекта системы установить статус "Опубликован".
Удаление записи в справочнике сотрудников в HCM:
Условия передачи данных из HCM:
В справочнике сотрудников удалена запись.
Правила обработки при передаче данных из HCM:
1. На основе удаленной записи о сотруднике сформировать сообщение об удалении объекта текущей сущности.
2. Отправить сформированное сообщение в брокер сообщений.
Правила обработки при приеме данных в APM:
1. На основании полученного сообщения об удалении объекта текущей сущности найти соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
2. Удалить найденный объект системы.
Правила обработки при приеме данных в ERP:
1. На основании полученного сообщения об удалении объекта текущей сущности найти соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
2. Удалить найденный объект системы.
Правила обработки при приеме данных в SPM:
1. На основании полученного сообщения об удалении объекта текущей сущности найти соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
2. Удалить найденный объект системы.
# Создание атрибутов сущности
Создание атрибутов сущности выполняется на вкладке Атрибуты. Подробное описание по вводу атрибутов для сущности см. здесь.
# Публикация результатов проектирования
# Перенос настроек интеграции в модель предприятия
Для того, чтобы настройки интеграции, выполненные в пользовательской модели, можно было активировать, необходимо перенести эти настройки в модель предприятия. Перенос выполняется в автоматическом режиме при нажатии кнопки Отправить в пользовательской модели:
# Настройка интеграции
# Активация интеграции
Для того, чтобы системы начали обмениваться между собой информацией, необходимо активировать заданные настройки интеграции. Активация выполняется в модели предприятия (меню Настройки интеграции \ Модель предприятия) при нажатии кнопки Активировать: