# Проектирование интеграции

Проектирование интеграции, как правило, выполняется бизнес-аналитиками и начинается с анализа проблем, связанных с несоответствием однородных данных в различных информационных системах, используемых на предприятии. Поcле выделения таких данных процесс проектирования интеграции выполняется непосредственно в Т2 Интеграция (меню Настройки интеграции \ Пользовательская модель) и состоит из следующих этапов:

  1. Создание сущностей. Для каждого типа данных, которые должны быть засинхронизированы между системами, создается одна или несколько сущностей, которые будут являться основой для описания процессов передачи данных, их структуры и правил их преобразования.
  2. Описание процессов передачи данных. Для каждой созданной сущности в виде форматированного текста указываются система-источник и системы-приемники, описываются бизнес-операции и условия, приводящие к передаче данных, а также условия приема данных. Описание на этой вкладке должно быть понятным для пользователей всех задействованных систем.
  3. Создание наборов атрибутов для сущностей. Для каждой сущности создается набор атрибутов, которые определяют, что именно должно передаваться по этой сущности.
  4. Публикация результатов проектирования. Для того, чтобы результаты проектирования интеграции стали доступны остальным пользователям Т2 Интеграция, выполняется их отправка из пользовательской модели текущего пользователя в модель предприятия.

# Создание сущностей

Настройка интеграции систем выполняется через пункт меню Настройки интеграции \ Пользовательская модель. В панели слева отображается 2 группы данных - Расширения и Сущности.

В группе Расширения задаются дополнительные ресурсы, общие программные блоки и т.п., которые используются в дальнейшем в программных скриптах при настройке операций конвейеров.

В группе Сущности выполняются основные действия по описанию структуры передаваемых данных в виде сущностей, а также правила их отправки/получения в виде конвейеров применительно к паре "сущность - тип данных системы".

Более подробное описание по настройкам интеграции находится здесь.

img

# Описание процессов передачи

Описание процесса передачи сущности выполняется на одноименной вкладке в карточке сущности:

img

Пример описания процесса передачи:

Система-источник:
  HCM.

Системы-приемники:
  APM, ERP, SPM.

Операции, приводящие к передаче:

  Добавление новой записи в справочнике сотрудников в HCM:  
    Условия передачи данных из HCM:
      В справочник сотрудников добавлена новая запись в статусе "Опубликован".
    Правила обработки при передаче данных из HCM:
      1. На основе добавленной записи о сотруднике сформировать объект текущей сущности.
      2. Сформированный объект упаковать в сообщение и отправить в брокер сообщений.
    Правила обработки при приеме данных в APM:
      1. На основании полученного объекта текущей сущности создать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
      2. Для сформированного объекта системы установить статус "Опубликован".
    Правила обработки при приеме данных в ERP:
      1. На основании полученного объекта текущей сущности создать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
      2. Для сформированного объекта системы установить статус "В работе".
    Правила обработки при приеме данных в SPM:
      1. На основании полученного объекта текущей сущности создать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
      2. Для сформированного объекта системы установить статус "Опубликован".

  Изменение записи в справочнике сотрудников в HCM:  
    Условия передачи данных из HCM:
      В справочнике сотрудников изменена запись в статусе "Опубликован".
    Правила обработки при передаче данных из HCM:
      1. На основе измененной записи о сотруднике сформировать объект текущей сущности.
      2. Сформированный объект упаковать в сообщение и отправить в брокер сообщений.
    Правила обработки при приеме данных в APM:
      1. На основании полученного объекта текущей сущности найти (при необходимости - создать) и скорректировать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
      2. Для сформированного объекта системы установить статус "Опубликован".
    Правила обработки при приеме данных в ERP:
      1. На основании полученного объекта текущей сущности найти (при необходимости - создать) и скорректировать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
      2. Для сформированного объекта системы установить статус "В работе".
    Правила обработки при приеме данных в SPM:
      1. На основании полученного объекта текущей сущности найти (при необходимости - создать) и скорректировать соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
      2. Для сформированного объекта системы установить статус "Опубликован".

  Удаление записи в справочнике сотрудников в HCM:  
    Условия передачи данных из HCM:
      В справочнике сотрудников удалена запись.
    Правила обработки при передаче данных из HCM:
      1. На основе удаленной записи о сотруднике сформировать сообщение об удалении объекта текущей сущности.
      2. Отправить сформированное сообщение в брокер сообщений.
    Правила обработки при приеме данных в APM:
      1. На основании полученного сообщения об удалении объекта текущей сущности найти соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
      2. Удалить найденный объект системы.
    Правила обработки при приеме данных в ERP:
      1. На основании полученного сообщения об удалении объекта текущей сущности найти соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
      2. Удалить найденный объект системы.
    Правила обработки при приеме данных в SPM:
      1. На основании полученного сообщения об удалении объекта текущей сущности найти соответствующий объект системы с типом "Сотрудник".
      2. Удалить найденный объект системы.

# Создание атрибутов сущности

Создание атрибутов сущности выполняется на вкладке Атрибуты. Подробное описание по вводу атрибутов для сущности см. здесь.

img

# Публикация результатов проектирования

# Перенос настроек интеграции в модель предприятия

Для того, чтобы настройки интеграции, выполненные в пользовательской модели, можно было активировать, необходимо перенести эти настройки в модель предприятия. Перенос выполняется в автоматическом режиме при нажатии кнопки Отправить в пользовательской модели:

img

# Настройка интеграции

# Активация интеграции

Для того, чтобы системы начали обмениваться между собой информацией, необходимо активировать заданные настройки интеграции. Активация выполняется в модели предприятия (меню Настройки интеграции \ Модель предприятия) при нажатии кнопки Активировать:

img